Причиной появления самых известных в мире квадрокоптеров стало хобби. Фрэнк Ван, основатель компании DJI, с ранних лет мечтал создать собственный летательный аппарат. Первые разработки появились еще в университете, с тех пор молодой изобретатель исправно следовал своей мечте. Сейчас Фрэнк Ван владеет бизнесом на 10 миллиардов долларов и продолжает выпускать инновационные модели квадрокоптеров.
Как все началось
Будущий владелец всемирно известной компании родился в 1980 году. Семья Фрэнка Вана жила в китайском городе Ханчжоу. Глава семьи отказался от преподавательской карьеры ради открытия собственного дела. Денег хватало не только на содержание родных, но и на отдых, развлечения, хобби. Потому младший член семьи мог дать волю своим увлечениям и заняться авиамоделированием.
Фрэнк Ван, как и многие свои сверстники, интересовался самолетами и вертолетами. Идея создать миниатюрный летательный аппарат владела его мыслями с ранних лет. Вдохновляясь историями из комиксов и читая книги об авиации, он складывал модели самолетов и вынашивал мечту о создании инновационного для своего времени устройства. «Феей» в воображении мальчишки был летающий агрегат, на который можно снимать видео.
Впервые Фрэнк Ван ощутил радость полета, когда родители подарили ему радиоуправляемый вертолет. Будущему основателю DJI было 16 лет, и он разбил игрушку почти сразу после покупки. Спустя несколько месяцев устройство удалось починить, но все равно оно не могло сравниться с желанным чудо-аппаратом. Снимать видео с воздуха могли разве что военные. Фрэнк Ван мечтал создать гаджет, доступный всем.
Первые прототипы
Собственную систему управления вертолетом Фрэнк Ван начал разрабатывать в вузе. Первое образование (специальность - психология) будущий создатель беспилотников получил в Восточно-китайском педагогическом университете. Начинающий изобретатель поступил туда по довольно банальной причине: он просто не смог сдать экзамены на достаточно высокий балл.
Однако желание стать инженером привело Фрэнка Вана в Гонконгский университет науки и технологии, где его увлечение заинтересовало одного из преподавателей. Здесь, под патронажем профессора, и началась реализация проекта инновационной системы управления. Изначальные разработки не были успешными. Инициативный студент не смог довести начатое до конца, и устройство не дожило даже до официальной демонстрации.
В 2005 году Фрэнк Ван получил первый грант размером 2300 долларов. Этой суммы, небольшой по меркам стартапов, хватило на создание компании DJI. Бренд зародился в стенах университета, в общежитии. Реализацией проекта Фрэнк Ван занимался вместе с друзьями, и в 2006 году разработка заняла 3-е место в соревновании RoboCon.
Молодая компания развивалась, ей потребовался офис. С помещением помог дядя Фрэнка, владевший собственным магазином. Так создатели дрона стали работать в небольшой комнате площадью 20 квадратных метров. Там сотрудники DJI стали собирать контроллеры и комплектующее для самодельных квадрокоптеров. Первой серьезной сделкой стала продажа вертолета, собранного Фрэнком Ваном в университете. На аппарате удалось выручить 6000 долларов, в то время как на сборку агрегата ушло в 3 раза меньше средств.
Кто покупал инновационные разработки?
Клиентами компании DJI были учебные заведения и предприятия, занимающиеся продажей радиоуправляемых аппаратов. В месяц удавалось продавать всего пару десятков коптеров. Развитию бизнеса помог друг семьи Ван, Лю Ди. Спонсор вложил в проект 90 тысяч долларов и стал одним из главных акционеров. Предоставленной суммы хватило на то, чтобы вывести компанию на новый уровень и представить дрон миру.
Путь к успеху
Основатель DJI требовал от соратников не меньшей вовлеченности и желания трудиться в поте лица. Одной из первостепенных задач стало удешевление производства. Путем совершенствования прототипов удалось снизить стоимость дронов до 800-1000 долларов.
Бешеный ритм выдерживали далеко не все. Из первоначального состава команды ушли три человека, несогласных с конструкцией прототипов, снижением доли принадлежавших партнерам акций. В частности, сотрудничество с Фрэнком прекратил Ли Чжихуэй, которому пришлось закрыть свою фирму ради амбициозной затеи.
На международный рынок бренд начал выходить в 2009 году. Было принято решение открыть американский филиал DJI North America. Управлением местного представительства в Техасе занялся Колина Гуинна, владевший 48% предприятия и придумавший слоган «Будущее возможно». В 2012 году стало известно о возможности сотрудничества с GoPro. Инициатива принадлежала Гуинну, позиционировавшего себя как управляющий директор и занимавшегося инновационными разработками.
Основатель DJI решение не поддержал, после чего отношения с Гуинном обострились. Бывший директор покинул компанию и примкнул к ее конкурентам - 3D Robotics. Вместе с тем бизнес Фрэнка Вана продолжал расти, увеличив годовой доход до 500 тысяч долларов в год. Легендарная модель Phantom вышла в продажу в 2013 году. Параллельно с этим на рынок хлынули поддельные дроны, забиравшие у компании часть прибыли. Основателя DJI это обстоятельство не смущало, и компания продолжала выпускать инновационные новинки.
Всплеск популярности квадрокоптеров пришелся на 2015 год и, как ни странно, был связан с Секретными службами США. Дрон, управляемый выпившим сотрудником разведки, потерпел крушение прямо перед Белым домом. Инцидент получил международную огласку, и в компанию DJI было вложено 75 миллионов долларов. Общая стоимость бренда составила около 10 миллиардов.
DJI: на вершине
Сейчас продукция китайского бренда занимает около половины всего рынка «доступных» квадрокоптеров. Компания выпускает как профессиональные дроны, ориентированные на коммерческую съемку и опытных пилотов, так и компактные бюджетные модели. Интерес публики подогревается регулярным выпуском новых летательных аппаратов, комплектующего, аксессуаров и камер для них. Продукция DJI востребована как у обычных пользователей, так и в среде журналистов, спасателей, сотрудников правоохранительных служб.
Наиболее известная и совершившая прорыв модель - DJI Phantom. Дрон держался в воздухе 15 минут и разгонялся до скорости 36 км/ч. Управлять коптером можно было с расстояния 1 км, а в комплекте поставлялось крепление для экшн-камеры. Цена новинки не превышала 700 долларов, что делало ее доступной для широкой аудитории.
Следующее инновационное решение – складной дрон Mavic Pro, дальность полета которого составила 13 км. Время нахождения в полете и максимальная скорость также были увеличены, а три оси стабилизации способствовали получению плавных кадров. Прорывной разработкой 2017 года стал DJI Spark, умещающийся на ладони. Помимо прочего модель отличилась возможностью управления полетами с помощью жестов.
Фрэнк Ван признан самым молодым «техническим» миллиардером из Китая. Это звание он завоевал в 2017 году, когда состояние амбициозного изобретателя приблизилось к 3,2 миллиардам долларов. Секрет успеха компании лежит в упорстве ее основателя, упорно шедшего к реализации детской мечты. Если бы не богатая фантазия маленького китайского мальчика, обычные люди не смогли бы научиться летать.
Наша компания является официальным дилером продукции компании DJI в Украине. Поэтому каждый покупатель получает официальное сервисное обслуживание и гарантию по всей территории Украины на 1,5 года, а информационную поддержку предоставляем на протяжении 3 лет. В наш сервисный центр вы можете обратиться, даже если живете не в Киеве - просто созвонитесь с нашим менеджером и договоритесь об удобном способе доставки товара для его профосмотра.
Пусть квадрокоптеры приносят вам максимальное удовольствие от полетов!